Целью является формирование у детей умений и навыков в рисовании, аппликации, лепки. Развитие их творческих способностей, фантазии, воображения. А так же обеспечение всестороннего творческого развития и усвоение базовых навыков изобразительной деятельности. приобщение через изобразительное творчество к искусству, развитие эстетической отзывчивости, формирование творческой и созидающей личности, социальное и профессиональное самоопределение.
Задачи:
1) изучить теоретические основы и практические навыки изобразительной деятельности, декоративного искусства и скульптуры;
2) развить художественный и эстетический вкус, творческое мышление;
3) осуществить знакомство с традиционным искусством и мировой художественной культурой.
Программа включает пять основных разделов, которые направлены на изучение теоретических основ и практических упражнений для закрепления материала. Индивидуальные упражнения дают необходимые знания, развивают визуально-образное мышление и творческий потенциал, групповые занятия в непринужденной обстановке способствуют сплочению коллектива и повышению психологической раскованности и коммуникативных способностей.
Образовательные:
-сформировать базовые основы смешивания краски для получения новых цветов и оттенков;
-знакомить детей с пальчиковой техникой рисования, рисования ладошкой;
-формировать понятие о средствах выразительности: фактурность окраски, цвет, пятно, линия;
-знакомить с различными видами изобразительного искусства (живопись, натюрморт, книжная графика);
-формировать первоначальные понятия о композиции и расположении изображения на листе бумаги;
-знакомить с нетрадиционными методами рисования.
Развивающие:
-развивать мотивацию к занятию изобразительным творчеством;
-развивать эстетическое восприятие;
-развивать мелкую моторику рук и глазомер;
-развивать творческие способности.
Воспитательные:
воспитательной – формирование эмоционально-ценностного отношения к окружающему миру через художественное творчество, восприятие духовного опыта человечества – как основу приобретения личностного опыта и самосозидания;
-воспитывать усидчивость, аккуратность, трудолюбие;
-прививать навыки коммуникативного общения;
-воспитывать ответственность при выполнении работ.