ВЕРСИЯ ДЛЯ СЛАБОВИДЯЩИХ

Эстрадный вокал

В программу занятий входит:
- постановка дыхания;
- развитие голосового диапазона;
- работа над интонацией;
- развитие чувства ритма и стиля выбранной песни;
- работа над дикцией, снятие зажима голосового аппарата;
- подготовка к мероприятиям различного уровня.

Правильно и красиво петь – это дарить радость себе и своим близким.

Преподаватель: Фаттахова Лиана Фагимовна
1. Введение в вокал. Для тех, кто впервые пришел на урок вокала. Объяснение строения голосового аппарата человека. Снятие психологических, а значит и физиологических зажимов, которые мешают естественному звукоизвлечению. Упражнения в горизонтали и вертикали на нахождение и использование мышц, создающих опору для пения.

ВВЕДЕНИЕ занимает от 1 до 3-х уроков вокала начального уровня в зависимости от скорости усвоения вами основных принципов дыхания и формирования звука.

2. Распевка на уроке вокала. Урок вокала должен начинаться с распевки, потому что в формировании звука задействованы многие группы мышц.

Распевка у певца – это та же разминка у спортсмена. Как и спортсмену, певцу необходимо разогреть мышцы, тем самым подготовив их к дальнейшим профессиональным нагрузкам. Первые упражнения распевки на уроке вокала носят разогревающий разминочный характер. В этих упражнениях певец должен разминаться на «середине» своего диапазона, чтобы не травмировать свой голосовой аппарат. Мы делаем упражнения на укрепление опоры, на удлинение вокального дыхания. Следим за правильным формированием звука, разминаем язык, губы, челюсть, гортань, резонаторы.

Вторая часть вокальных распевок (на уже разогретом голосовом аппарате) направлена на расширение диапазона и развитие хорошей дикции. Упражнения носят «растягивающий характер». Важен максимально плавный переход от звука к звуку, не меняя качества звучания и одновременная рельефность и преувеличенная внятность дикции.

Третья часть распевок на уроке вокала направлена на освоение различных технических приемов: скачки, отрывистое голосоведение, украшения. Дается на продвинутом уровне обучения вокалу (на начальном уровне все упражнения делаются на кантиленном, то есть плавном, голосоведении).

Распевки в движении - соединение пения и движения - это очень важная часть урока вокала, направленная на освобождение голоса, голосового аппарата, на налаживание координации, которая помогает пению.
Упражнения на развитие актерского мастерства - выражение идеи с помощью звука, интонации, жеста, мимики, образа - даются на всех уровнях обучения вокалу в нашей ассоциации.

Распевка занимает большую часть урока вокала на начальном и среднем уровне обучения (30-40 минут). Однако в дальнейшем, по мере укрепления голосового аппарата и освоения основных вокальных приемов, время на распевку сокращается до 15 минут. Остальное время на наших уроках вокала отдается работе над репертуаром.

3. Работа над репертуаром на уроках вокала. Выбор репертуара для пения происходит совместно с педагогом по вокалу, учитывая ваши пожелания, ваши возможности на данный момент и учитывая ту пользу, которую вам принесет разучивание данного репертуара. На первой стадии разучивания репертуара вы поете без микрофона. Пение в микрофон подключается после того, как вы вычистили интонацию и научились петь хорошо «опертым» звуком.

По мере укрепления голосового аппарата и освоения основных вокальных приемов время на уроках вокала, отведенное работе над репертуаром, увеличивается с 15-ти до 30-ти минут и более.